Ученическое самоуправление
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 "Гимназия № 76 г. Челябинска"
 

 

Ученическое самоуправление

 

Характеристика органов ученического самоуправления

в МАОУ гимназии № 76.


Организация работы органа ученического самоуправления - приоритетное направление развития воспитательной системы МАОУ гимназии № 76. В гимназии реализуется совместная работа ученического самоуправления и коммунарского движения.


Основная цель функционирования органа ученического самоуправления - создание условий для реализации творческих, организаторских, коммуникативных способностей учащихся в процессе управления делами гимназии, а так же помощь в самоорганизации и самоидентификации гимназистов в коллективной творческой работе.


Основные задачи:

1. Представлять интересы учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления гимназией.

2. Способствовать раскрытию в каждом гимназисте творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей среды и самого себя.

3. Создавать условия для максимальной реализации возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

4. Реализовывать опыт гражданского действия личности как условие формирования её социальной компетенции.

5. Защищать права гимназистов и других участников образовательного процесса.

6. Содействовать воспитанию личности с активной жизненной позицией и толерантным сознанием.


Основные принципы: развития, демократии, добровольности, гражданской активности, толерантности.


В организации работы самоуправления принимают участие ученический, педагогический и родительский коллективы гимназии.


Функционирование ученического самоуправления происходит на трёх уровнях: индивидуальном, классном, гимназическом.


Полномочия органов самоуправления изложены в Уставе гимназии и Положении об организации ученического самоуправления в гимназии.


Права:

1. Свободно войти и выйти из состава органов самоуправления.

2. Открыто высказывать свое мнение.

3. Участвовать во всех проводимых мероприятиях, акциях, проектах.

4. Получать текущую информацию о работе органов самоуправления.

5. Обращаться в органы самоуправления за помощью в защите своих интересов.

6. Избирать и быть избранным.


Обязанности:

1. Соблюдать Устав и выполнять решения органов самоуправления.

2. Выполнять «Кодекс гимназиста».

3. Активно участвовать в работе органов самоуправления.

4. Уважать традиции гимназии.

5. Уважать права и интересы каждого гимназиста.


Членство: членом гимназического органа самоуправления может стать любой учащийся, достигший 10 – летнего возраста, который согласен с Уставом и выполняет его.


Кодекс гимназиста:

  • Защищать честь гимназии, класса, самого себя.

  • Служить опорой и поддержкой окружающим.

  • Принимать активное участие в школьной жизни.

  • Уважать работников школы.

  • Соблюдать обязательность и своевременность.

  • Быть открытым и искренним с близкими.

  • Беречь школьное имущество как своё.

  • Воспитывать в себе личность.

  • Иметь своё мнение.

  • Знать гимн гимназии.

  • Иметь опрятный внешний вид.

  • Соблюдать культуру речи.

  • Служить примером чести и совести.

  • Иметь чистоту помыслов и действий.

  • Ценить труд учителей.

  • Поддерживать успеваемость.

  • Соблюдать правила гимназии вне школы.

Принят на Дне Гимназии в ноябре 2002г.


Формирование органов ученического самоуправления начинается с классов во время проведения первых адаптационных дней в школе, когда проходит традиционный Парад классов на линейке, школьная «вертушка», организационные классные часы и выездной спортивный праздник в парке.


В процессе самостоятельного выбора учащиеся 5-11 классов распределяются по восьми секторам: учебный, информационный, юридический, трудовой, журналистики, спорта и здоровья, культуры и досуга, шефской работы.


В каждом секторе выбирается ответственный за его работу. В Ученический совет входит представитель от каждого классного коллектива – мэр класса, который представляет интересы своего коллектива на Совете. Общее руководство школьным самоуправлением осуществляет Президент гимназии. Выборы Президента гимназии происходят на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при открытом голосовании. Церемония инаугурации вновь избранного Президента гимназии проходит во время традиционного праздника «Дня гимназии». Президент гимназии формирует Ученический совет и получает полномочия, предусмотренные специальным положением.


Результативность выбранной в гимназии модели ученического самоуправления подтверждается реализацией проектов «День самоуправления», «Коммунарские сборы», «Моя малая Родина», «Бунт» (трудовые субботники). В школе издаётся газета «Наша гимназия».

Деятельность школьного самоуправления координируют: заместитель директора по ВР, педагог-организатор, куратор ученического самоуправления и куратор коммунарского движения.

 

Конкурс ученического самоуправления "Свежий ветер"

21 января 2014 г. на базе ОУ № 46 прошёл районный конкурс ученического самоуправления «Свежий ветер – 2013». Команда гимназии заняла

1 место!


Благодарим команду ученического самоуправления гимназии за творчество, сплочённость, неуспокоенность души и надеемся на их единство и в будущем!


Благодарим за подготовку команды куратора ученического самоуправления

Новикову Татьяну Ивановну!


14 января команда ученического самоуправления нашей гимназии участвовала в третьем этапе районного конкурса «Свежий ветер». Сами же соревнования длились полгода и проходили в 3 этапа.


На первом этапе выявлял, кто способен за короткие сроки сработать сплоченно, и слажено, проходя различные интеллектуальные испытания. Этап был назван «Команда». Он проходил в марте 2013 года. По его окончании наша команда занимала лишь 3 место.


Второй этап был заочным и требовалось снять ролик на тему «Гражданско-патриотическое воспитание». Все видео выкладывались в сети Интернета, и параллельно с судейским голосованием проходил конкурс зрительских симпатий. По итогам наша команда ученического самоуправления поднялась на 2 место.


И, наконец, последний третий этап конкурса проходил в январе 2014 года. Он назывался «Лидер - 2014». Команда должна была показать презентацию своего ролика, который был снят еще на заочном этапе. Затем проходили дебаты, в которых участвовал лишь один человек от команды, и это, естественно, был её лидер.


По окончании всех этапов команда ученического самоуправления гимназии 76 заняла 1 место!


Долгие годы мы шли к заветной победе, часто оказываясь только лишь в призёрах. И вот, наконец-то! 2014 год начался с победы!


 


 

Дата последнего обновления страницы 16.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»